Соболь-пикап. Полноприводный!

Это было эффектно! Зимние декорации: елочки, сугробы. Неожиданно один из них, на самом краю ГАЗовского полигона, буквально взорвался фонтаном снега, и прямо на нас по целине лихо понесся высоколобый “головастик“ с коротким кузовом. Мы невольно попятились: казалось, что остановиться он не успеет и раздавит вместе с фототехникой. Ан нет, автомобиль резко затормозил, из кабины выпрыгнул заводской испытатель и начал знакомить с новинкой. Это ГАЗ-231079. Говоря проще - “Соболь-пикап“. Полноприводный! В данном случае предложение наконец-то породил спрос. Нижегородцы вовремя отметили потребность не только в “грузо“, но непременно и “пассажирских“ способностях машины тоже. И чтобы все это красиво. И не такое большое, как “Фермер“ - “ГАЗель“ с полуторной кабиной. Чуть не забыли - чтобы можно было ездить. Везде. Заводчане справились неплохо. “Соболь“ как раз получил новое современное и гармоничное выражение мордочки: менее простодушное, но не менее симпатичное (кстати, эту кабину почти без изменений будут ставить и на “Валдай“). Следующее “приобретение“ - кузов - превратило его в ГАЗ-23109, заднеприводный, с короткой кабиной пикапчик. Дело за малым, оставалось скрестить его с полноприводной версией “Соболя“, и по российским меркам получилась целая гамма! Вот этот “бодрый с кузовком“, что прыгает по снегу невдалеке, может претендовать на роль ее лидера, по виду, но главное - по универсальности. Он существует пока только в единственном экземпляре. Автомобиль сделали по классической “пикаповской“ схеме: кузов отдельно от кабины на раме, так что на пересеченной местности полностью груженому “Соболю“ не придется изгибаться “всем телом“. Откидываем задний борт - хм, только горизонтально. У большинства западных конкурентов это только промежуточное положение для перевозки длинномеров. Зато колесные ниши почти не посягают на пространство. Конечно, дополнительный ряд сидений заметно укоротил грузовую платформу, но осталось совсем немало: длина кузова 1668 мм, ширина 1748 мм, а высота борта 564 мм. Не всякий американский сородич может похвастаться такой глубиной. Для сохранности груза, “Соболь“ снабдят брезентовым чехлом. Ну, а вдруг порежут? На наш взгляд неплохо предусмотреть и легкосъемный “колпак“. Засмотрелись, а между тем заводчане с довольным видом подняли капот. Мы ожидали увидеть знакомый “406-ой“, но звук выхлопа уж больно похож на дизельный. Так и есть: в моторном отсеке расположился бывший “штайровец“ ГАЗ-560 о четырех цилиндрах. Действительно, сначала пикап планировали оснастить бензиновым движком, но первая же прогулка по труднопроходимым местам показала, что для специфики “Соболя“ маловат крутящий момент. Но, кроме упомянутых агрегатов, сюда могут поставить еще… три мотора, ГАЗ-5601 и два ульяновских - УМЗ-4215.10 и УМЗ-4216. …Кабина наполнена гулким рокотом. Трое испытателей по очереди протискиваются между передними сидениями, стараясь не зацепиться за рычаги, и усаживаются на задний диванчик с короткой подушкой. Мы - вперед. Ребята рослые, подпирают коленями спинки, но друг к другу не жмутся, широко. Ого, далеко глядим! Высокая посадка дает замечательную обзорность с места водителя - немаловажная деталь и на бездорожье, и на густонаселенных улицах. Об эргономике не скажем ничего особенного, все известно: новый руль и неплохая приборная панель, обрамленная знакомым серым пластиком. Нормальная рабочая обстановка, хотя концепция “Соболя“ делает его привлекательным и для частников, а вот им будет простенько-скучновато. Тронуться плавно, без рывков помогает удачная характеристика крутящего момента. Передачи переключаются четко. Машина без поклажи, но везет как-никак пятерых, и хоть меньше, но потряхивает их с ростом скорости. А что вы хотели от зависимых рессорных подвесок? Тем не менее, именно такая неприхотливая конструкция больше всего подходит вседорожнику. Зато короткая (2760 мм) база, плюс большой просвет (205 мм) - незаменимые характеристики для проходимости - не раздражают на крутых поворотах. Крены у пикапа не “корабельные“. А радиус разворота небольшой, так что на укатанном снегу пикапчик показывает настоящие (и предсказуемые) чудеса. По сравнению с полноприводной “Газелью“, у “Соболя“ иное расположение амортизаторов, подкорректированная трансмиссия и односкатные шины для лучшей проходимости. К сожалению, в нашем случае они ее и ограничили: высокий (225/75 R16) профиль это, конечно, хорошо, но вот шоссейно-дорожный протектор для рыхлого снега решительно не подходит. “Налегке“ пикап не унывал, а с нашей компанией сел, только съехав с колеи. Вызволить его из плена помогли несколько пар мужских рук и блокировка межосевого дифференциала вкупе с включенной пониженной передачей. Расстались друзьями, желая “Соболю“ успехов. Его перспективы оценивают на заводе гораздо более оптимистично, чем будущее “Тандема“ - автомобиля такого же типа, но на базе “ГАЗели“. Надеемся, когда дело дойдет до серийного производства, крепыш получит собственное имя, что стало на ГАЗе уже традицией. И можно будет выбирать между классическими формами “Атамана“ и полукапотным “Соболем“, чья компоновка более пригодна для езды в городе и пригороде. Занять нишу под солнцем с такой машиной нетрудно, ниша-то - ого-го. Трудно было машину сделать. ГАЗовцы и тут поспели в первых рядах, близких конкурентов пока не наблюдается. Среди новых соотечественников, конечно… Такими машинами на ГАЗе небезуспешно занимались еще до войны, вспомните ГАЗ-4. А во время боев за Москву пикап ГАЗ-415 возил радиостанцию командующего 16-й армией Рокоссовского. Позже горьковчане экспериментировали и с ГАЗ-21. Но во времена отсутствия мелкого бизнеса этим машинам не суждено было найти широкого применения. Завтраки к школам и детсадам подвозили “москвичики“, а на селе преспокойно справлялись УАЗы. Пробелы, как могли, заполняли авторемонтные мастерские. К концу века пикапы заимели в своей программе АЗЛК, ИЖ и ВАЗ с подразделениями, но портрет машины не сильно изменился: городской трудяга на базе легковушки, с минимумом комфорта для двоих. Разве что “Нивы“ - исключение. Тут в Нижнем решили, что час пикапостроения пробил, и началось: сперва в люди вышли “Атаманы“…

Дата: 22.01.03



посмотреть еще...
...посмотреть еще


Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
RSS / Atom
При использовании материалов ссылка на AutoIndex.ru обязательна