Четыре проблемы транспортного налога

Налоговики подвели предварительные итоги введения транспортного налога. Автовладельцам, не успевшим вовремя заплатить, начисляются пени. А тех, кто вообще платить не собирается, ждет судебное разбирательство.Доходы в бюджет государства от транспортного налога с января по сентябрь 2003 года уже превысили показатели аналогичного периода прошлого года и составили 11,2 млрд руб. Об этом на сегодняшней пресс-конференции в Москве заявил заместитель руководителя МНС России Салават Аминев. Правда, в прошлом году налог был другим. Транспортный налог был введен на территории РФ с 1 января 2003 года. Он заменил налог с владельцев транспортных средств. Объектом налогообложения является мощность двигателя автомобиля, исчисляемая в лошадиных силах. Согласно Налоговому кодексу, каждый субъект федерации вправе сам определить ставку налога на своей территории. Однако существующие федеральные ставки налога не должны быть увеличены или уменьшены более чем в пять раз. А налогоплательщиками выступают физические или юридические лица, на которых оформлено автотранспортное средство. Однако на первых же стадиях действия налога появились проблемы. В ряде регионов, в том числе в Тюменской и Белгородской областях, Ханты-Мансийском АО и в Башкирии, местные власти ввели максимальные ставки по налогу, что сразу же вызвало волну недовольства местных автовладельцев. Действительно, ситуация получилась непонятная. За одинаковые автомобили с идентичными двигателями и примерно равной стоимостью, к примеру, в Ханты-Мансийском АО приходилось платить налог в пять раз больше, чем в Орловской области. Где-то – наоборот, на машины с такой мощностью вводились льготные ставки. Уже тогда раздались первые предложения о доработке закона. «Можно смело сказать, что транспортный налог страшно несовершенный. Мы видим резкое несоответствие в налоговых ставках в разных субъектах федерации, поскольку в определении ставки налога региональные органы получили очень большие полномочия. И это вызывает возмущение автомобилистов», – заявлял «Газете.Ru» в конце мая депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Второй проблемой налоговиков стало определение самого объекта налогообложения, то есть мощности автомобиля. По данным заместителя руководителя МНС Салавата Аминева, до позапрошлого года в 70% случаев в техпаспортах автомобилей не указывалась мощность двигателя в лошадиных силах. Поэтому определить ставку и размер транспортного налога для большинства машин, зарегистрированных более двух лет назад, попросту не представлялось возможным. Аминев отметил, что именно поэтому МНС стало работать в тесном контакте с ГИБДД, которая при регистрации новых автомобильных средств стала указывать их мощность в техпаспортах. Более того, по заказу МНС Сертификационный институт выпустил справочник, по которому можно определить мощность всех существующих видов автомобилей. «Но и по сей день мы нередко получаем от ГИБДД неполные сведения, в которых мощность машины не указывается»,– заявил Аминев.На сегодняшний день в МНС уже поступили сведения о 38 млн потенциальных плательщиков транспортного налога. Большая часть из них, почти 26 млн, – частные лица Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщику должно быть заблаговременно прислано уведомление об уплате налога. Здесь возникает третья проблема. По словам Аминева, в крупных мегаполисах, прежде всего Москве и Санкт-Петербурге, существует проблема с рассылкой уведомлений физлицам – плательщикам транспортного налога. Это связано с тем, что зачастую МНС не обладает достоверной информацией о владельцах транспортных средств, которые предоставляются из базы данных Госавтоинспекции. В частности, по словам замминистра, указанный адрес владельца транспортного средства не всегда совпадает с адресом его реального проживания. Напомним, что в каждом субъекте федерации определяется свой срок оплаты налога. В Москве он наступит с 20 января 2004 года. Салават Аминев заверил, что за оставшиеся два с половиной месяца все автовладельцы получат уведомления.Если вы, получив уведомление, расписались в его получении, но вовремя не заплатили, то начинают начисляться пени. Если же по каким-то причинам вы вообще не хотите платить транспортный налог, то деньги с вас все равно взыщут, правда, уже через суд. Как выяснилось, прибегать к помощи служителей фемиды налоговикам не впервой. Налоговый год еще не закончился, а МНС уже подало в суд 134 тыс. исков против автовладельцев, не желающих платить. Как пояснил Аминев, речь идет в основном о тех людях, которые продали свои автомобили по генеральной доверенности. Машина уже давно им не принадлежит, а уведомления об оплате приходят. В Налоговом кодексе написано, что если владелец продал машину по доверенности до вступления в силу Закона о транспортном налоге, то есть до 1 января 2003 года, налог придется платить именно ему, а не доверенному лицу. Вот и получилась ситуация, когда автовладельцу приходится платить за то, что ему уже не принадлежит. «Это четвертая и, наверное, самая сложная проблема, касающаяся транспортного налога. Год назад, продавая машины по доверенности, люди попросту не знали, что потом их заставят платить за уже не принадлежащее им транспортное средство. Поэтому Госдума должна как можно скорее внести поправку в закон, чтобы отсрочить выплаты по подобным ситуациям», – уверен Виктор Похмелкин. Но на внесение поправки и ее принятие потребуется много времени. А у автовладельцев, которым уже пришли вызовы в суд, времени уже почти нет.

Дата: 30.10.03



посмотреть еще...
...посмотреть еще


Rambler's Top100Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
RSS / Atom
При использовании материалов ссылка на AutoIndex.ru обязательна